Команда исследователей, занимающихся поиском и изучением метеоритов, оказалась в центре внимания после обнаружения фрагментов "космического камня", который вспыхнул в ярком зареве над Берлином 21 января.

Об этом сообщает zn.ua.

Этот событийный ход вызвал большой интерес, особенно учтя тот факт, что обнаруженный астероид, обозначенный как 2024 BX1, мог оказаться чем-то уникальным и редким.

Согласно отчетам на Space.com, астероид диаметром примерно в метр был замечен агентством NASA всего за 90 минут до того, как он ворвался в атмосферу Земли.

Его внезапное появление вызвало яркий световой эффект, видимый наблюдателями по всей Европе. Этот неожиданный шар огня привлек внимание многих, но особенно охотников за метеоритами, которые взялись за поиск обломков 2024 BX1 на следующий день.

Группа, включая студентов и руководимая ученым-метеорологом из SETI, Питером Дженнискенсом, отправилась на поиски.

Их усилия оказались успешными, когда им удалось обнаружить несколько кусочков метеорита, включая два основных образца весом 5,3 и 3,1 грамма, найденные студентами Свободного университета, Домиником Дитером и Карой Вейхе, соответственно. Это был лишь начало, так как позже удалось обнаружить еще больше фрагментов.

Хотя официальная классификация этих образцов еще не проведена, Питер Дженнискенс выразил уверенность, что они могут иметь особенное значение. "Следующим важным шагом будет понять, что именно мы нашли", - подчеркнул он.

Исследователь метеорной физики Денис Вида привлек внимание к важности этого события, отметив, что астероид, части которого упали на Землю, принадлежал к группе Аполлонов.

Вида также подчеркнул, что астероид 2024 BX1 был одним из самых тусклых астероидов, обнаруженных до сих пор, и предположил, что его масса составляла бы около двух метрических тонн, если бы он был каменистым.

Однако, Вида также отметил, что оценки размеров и массы могут быть неточными из-за редкого типа породы - обрита, обнаруженного в обломках.

Если подтвердится, что обломки являются обритом, это сделает 2024 BX1 крайне редким, так как такие образцы встречаются всего в 1% космических камней.